Вся подноготная систем бронирования отелей: как это работает и как бронировать гостиницы выгодно
Мне тут стали в личку задавать много вопросов про ссылки на гостиницы, которые я даю у себя в Фейсбуке, Одноклассниках, ВКонтакте и в Телеграме.
Спрашивают, что это за сайты такие с гостиницами и безопасно ли на них бронировать.
Сегодня решила рассказать вам всю подноготную туристического мира бронирования гостиниц 🙂
Читайте и удивляйтесь 🙂
Цепочка бронирования, первое звено — Отели
Итак, туристический бизнес — это, по сути, цепочка продаж-перепродаж мест в гостиницах, а каждому звену цепочки приклеивается небольшая комиссия от сервиса.
Первое звено в этой цепи: сама гостиница. В ней есть номера, она хочет продать их как можно больше, в идеале — чтобы каждый день года все 100% номеров были заняты постояльцами.
У гостиницы есть выбор: сделать свой классный и удобный сайт для бронирования своих номеров и ждать, когда турист найдет именно эту гостиницу в поисковике и забронирует непосредственно на сайте гостиницы.
Это работает с крупными гостиницами. Все же знают Hilton, Ritz, или, например, Kempinsky. У этих гигантов даже свои собственные программы лояльности есть, чтобы туристы бронировали номера в их гостиницах непосредственно на их сайте.
Но там и цены… прямо совсем не маленькие…
А есть недорогие местные гостиницы, апартаменты, отельчики. Про них турист не знает, если еще ни разу в этом городе не был. Да и как узнать? Перебирать и обзванивать все отели города, глядя на гугл-карту? Это же безумие! Такую поездку год будешь планировать!
У таких маленьких и недорогих гостиниц есть два выхода. Первый — это вкладывать ооооочень много денег в рекламу по всему миру, рассказывая на разных языках мира, что ты такой классный отель, приезжайте ко мне. У малюсенькой гостиницы с дешевыми номерами на это просто не хватит денег…
Второй вариант — обратиться к посреднику. Вот системы бронирования отелей и выступают таким посредником.
Цепочка бронирования, второе звено — Системы бронирования
Системы бронирования — это сайты, на которых много-много гостиниц со всего мира выкладывает свой номерной фонд на каждую дату года; и цены.
Любой человек из любой точки мира может зайти туда, повыбирать гостиницу, и прямо через эту систему бронирования забронировать. Информация о брони сразу же попадает в базу гостиницы и во все остальные системы бронирования, которые существуют — так тому, кто забронировал, гарантируется номер в выбранные им даты.
Кто и зачем создает системы бронирования? Какая им выгода?
Очень просто. Система бронирования — это вроде рекламной площадки. Их мало, все туристы знают их названия — и идут на них целенаправленно, чтобы посмотреть все доступные гостиницы. А гостиницы платят системам бронирования небольшую комиссию за то, чтобы быть в этой системе и показываться будущим туристам.
Систем бронирования немного:
- Booking.com
- Agoda.com
- Hotels.com
- Ostrovok.ru
- Trip.com
- Onlinetours.com
- СвязнойТрэвел (как ни странно, тот самый, который мобильными телефонами торгует)
- ну и еще буквально парочка более мелких, но не менее полезных
Они все известные и надежные, пользоваться можно абсолютно любой. И эти системы бронирования друг с другом конкурируют — каждая зочет, чтобы бронировали гостиницы через нее, ведь они получаю от гостиниц процент с продаж каждого номера.
Так что отличаются системы бронирования только списком гостиниц, которые в них представлены, и ценами на них.
Как это? Ну вот смотрите. Допустим есть маленькая гостиница Ромашка. Она решила опубликовать о себе информацию во всех системах бронирования. В одной ей предложили слишком высокую комиссию, и эта гостиница просто не смогла себе позволить там разместиться. В других системах бронирования комиссия за размещение была пониже, но все равно большая. Тогда гостиница Ромашка выставила в этих системах свои номера, но по очень высокой цене (чтобы размещение окупилось).
А еще, допустим, была одна система бронирования, которая назвала очень низкую плату за размещение этой гостиницы, но на условиях очень низкой цены за номер (чтобы привлечь к себе туристов) — или сама гостиница Ромашка смогла дать очень низкие цены в этой системе бронирования, потому что получила от этой системы мега-выгодные условия.
Таким образом мы имеем несколько систем бронирования, где в некоторых гостиницы Ромашка просто нет, а в остальных везде разные цены на один и тот же номер.
Для простоты можете думать о системах бронирования как о крупных магазинах косметики или продуктов, в которых продается косметика или продукты одной и той же фирмы (напр., магазины Магнит, Дикси и Пятерочка — это как бы сервисы бронирования, и все они продают молоко Домик в деревне — это как бы номер в гостинице).
Теперь про Hotellook.com
Выше я сказала, что
а) некоторые гостиницы есть во всех системах бронирования, а некоторые — только в одной или двух,
б) цены на один и тот же номер отличаются в разных системах бронирования.
Теперь из этого следует, что для того, чтобы выбрать себе лучший вариант гостиницы, вам, например, нужно перешерстить все системы бронирования, не забывая про название гостиницы, учитывая даты и точно помня все цены — найти, сравнить и все такое.
Лично я, как опытный турист, до недавнего времени ровно так и поступала )))) Планирование поездки занимало уйму времени, зато в итоге она мне обходилась в супер-маленькие копеечки.
А потом появился hotellook.com, который я теперь с удовольствием использую сама и рекомендую всем своим читателям и подписчикам.
В чем смысл: вы указываете город, в который хотите поехать, и нужные вам даты. И этот сайт сам за вас перебирает все сайты бронирования гостиниц и предлагает все возможные варианты, которые есть на каждом из сайтов — с указанием всех цен и опций. Вам нужно только выбрать самый дешевый, или с самым большим количеством опций — ну или на ваше усмотрение.
Когда вы выберете вариант, который вам понравится больше всего, hotellook.com перенаправит вас на выбранный сайт системы бронирования, и вот непосредственно бронировать вы будете не на hotellook, а на нём.
Какая выгода Хотел-Луку и его создателям, чтобы сделать и поддерживать такой сайт? Тут тоже очень просто.
Выше я сказала, что гостиницы платят системам бронирования комиссию (небольшой процент от того, что заплатите при бронировании вы) за то, что туристы бронируют отели именно через эту систему. Так вот системы бронирования, в свою очередь, делятся с hotellook небольшим кусочком от тех денег, которые получают от забронированной гостиницы. Всем выгодно.
А выгодно ли мне? —
Спросите вы, подозревая, что комиссию, наверное, можно было бы и не платить, а выбрать отель, допустим, на том же Хотел-Луке, найти его в интернете и забронировать самостоятельно через сайт этого отеля или позвонив в отель по телефону.
Вот в случае с турагентствами такая схема работает в 90% случаев, поскольку там наценка на каждую гостиницу может смело достигать и 100% и 200% (ну о том, как работают турагенства, я еще расскажу в следующих статьях).
А что касается систем бронирования, почти всегда в системах бронирования номера в гостиницах выставлены либо по той же цене, как на сайте гостиницы (если бронировать напрямую) или даже дешевле (если система бронирования затребовала для себя эксклюзивные условия или там промо-тариф какой-то).
В общем случае посоветую пользоваться таким правилом: если в системе бронирования нашли дорогую гостиницу (типа Hilton, Ritz или другое хорошо известное в мире название) — имеет смысл дополнительно глянуть расценки на сайте гостиницы. Система бронирования таким крупным гостиницам не указ, и им более выгодно предлагать туристам бронировать на своих собственных сайтах.
А если бронируете дешевую маленькую неизвестную гостиницу — даже не тратьте время: 100% при бронировании напрямую в гостинице она будет стоить либо столько же, либо даже еще дороже, чем нашлось в системах бронирования.
Вот как-то так. Не бойтесь систем бронирования! Смело выбирайте самый выгодный вариант гостиницы, бронируйте, самостоятельно покупайте авиабилеты — и вперед! Сложно только в первый раз, но вы быстро оцените все преимущества, обещаю 🙂
PS А в следующих статьях я расскажу про принципы работы турагентств, и как с ними обращаться, чтобы было выгодно